DSC 5350

На конференции Offstage, организованной членом НАОМ Strategium Conference, обсудили возможности интеграции бизнеса в театральные проекты. Поскольку классическая схема «деньги в обмен на логотип» уже мало кому интересна, то особую роль в обсуждении сыграли агентства, которые с одной стороны понимают бизнес-задачи заказчика, а с другой стороны могут предложить креативные и творческие подходы к интеграции, не нарушающие особую атмосферу и репутацию театра, как носителя традиционно высокой культуры. На основе выступлений, мы собрали 5 причин почему такой формат выгоден всем сторонам.

Причина №1. Широкие возможности для партнерства

Дмитрий Калантаров, член совета НАОМ, модератор секции, выделил пять основных направлений, которые могут решаться с помощью театра:

- КСО

- имиджевые задачи

- маркетинговый охват

- проведение ивентов в театре, как в формате отдельного показа, так и в качестве арендованной площадки

- повышение лояльности vip-персон, через оказание сервиса гостеприимства

В самые востребованные спонсорами театры, представители клиентов часто приходят на встречи делегациями в составе нескольких человек: ответственные за маркетинг, HR и отдел протокола, т.к. каждое из этих направлений, благодаря комплексному партнерству, получает возможность решения своих узких задач.

Анастасия Елаева из агентства Grayling, привела множество кейсов по взаимодействию: например, компания Volvo с помощью иммерсивного театра презентовала свой новый кроссовер, а Levi's помог Центру Мейерхольда в поставновке спектакля «Отель Калифорния», посвященный 60-м годам, времени расцвета моды на джинсы.

DSC 6063

Дмитрий Калантаров

Причина №2. Театр как GR-инструмент

Поддержка театров, в любом формате взаимодействия, это отличный способ для коммуникации с региональными властями — признался Артем Горбачев, пресс-секретарь российской золотодобывающей компании Полюс. Компания сотрудничает с театрами в регионах своего присутствия, в частности организует театральный фестиваль «Территория Магадана», на которые с удовольствием приглашает всех заинтересованных партнеров, включая первых лиц городов и регионов, демонстрируя тем-самым свою заботу и внимание к культурным ценностям и демонстрации потенциала на местах.

 

Причина №3. Уникальная площадка

Даже в крупных городах не так много площадок для проведения мероприятий, особенно премиум-категории, и театр — один из наиболее удобных вариантов. Один из запоминающихся кейсов, показанных на конференции — презентация BMW в Электротеатре «Станиславский». Благодаря возможностям театра, было организовано настоящее шоу, где зрители не могли отличить, где выступает настоящий артист, а где его цифровая проекция.

 

Причина №4. Доступный «вход»

Последние решения в области государственного финансирования театра направлены на то, чтобы данные учреждения культуры становились в большей степени самоокупаемыми. Существует негласное правило, что на каждый привлеченный рубль бюджетных средств должно приходиться не менее 50 копеек, зарабатываемые театром самостоятельно. При этом на одних продажах билетов «далеко не уедешь», поэтому театры вынуждены активнее искать источники внебюджетных средств, в том числе и за счет привлечения дополнительного внимания к имеющимся возможностям со стороны бизнеса.

Мария Ревякина, генеральный директор национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска» и директор Государственного театра наций, поделилась цифрами: спонсорство составляет 40% бюджета фестиваля и 13% от общего бюджета театра. При этом «вход» в театры и театральные проекты для партнеров вполне доступный, исходя из широкого спектра услуг и стоимости контакта с аудиторией.

Например, по словам Дмитрия Калантарова, стоимость годового партнерства с Театром им. Вахтангова начинается с 3,5 млн рублей, что учитывая 350 тыс. зрителей спектаклей, составляет всего 10 рублей за контакт. Учитывая то, что это в основном женская высокообразованная аудитория с высоким достатком, театры-лидеры зрительского внимания становятся местом, на которое все чаще обращают внимание потенциальные партнеров.

DSC 6035

Мария Ревякина

 

Причина №5. Бартер

Даже при отсутствии средств, вполне можно найти варианты по взаимодействию с помощью бартера. Несколько примеров:

- компания Икея для одного спектакля дала мебель, взамен получив площадку для PR-акций для одного из спектаклей

- ресторан Fresh организовал фуршет, получив рекламные возможности

- даже алкогольные компании, в жестких условиях ограничения на рекламу, могут интегрироваться в театральные проекты.

 

Значительная часть присутствовавших на конференции театров была из регионов, а значит и сами театры готовы и заинтересованы в такого рода сотрудничестве и скоро можно ожидать интересные кейсы по интеграции со всей России.