лучник пост релиз

В 2023 году Серебряный Лучник представил обновленные номинации, которые отражают не только изменения в индустрии, но и новаторские тенденции. Шестнадцать обновленных номинаций открыли новые горизонты для участников, дав дополнительную возможность проявить свои креативность и профессионализм.

Новый сезон Лучника привлек внимание еще большего количества участников, чем в прошлые годы, всего было подано 324 проекта, а оценивало их более 100 экспертов и 25 членов жюри – высший эшелон российской коммуникационной отрасли. Региональные конкурсы Серебряного Лучника также побили рекорд в этом году, было подано более 650 заявок из 8 регионов: Самара, Юг, Сибирь, Приволжье, Урал, Дальний Восток, Северо-Запад.

Уникальная возможность принять участие в формировании будущего индустрии коммуникаций была доступна для студентов российских вузов, среди которых прошел конкурс на вступление в студенческое жюри премии. Молодые и перспективные студенты не только получили ценный опыт, но и внесли значительный вклад в определение победителей. В каждой номинации студенческое жюри активно участвовало в выборе лучшего проекта, оценивая работы с точки зрения молодежной перспективы.

В этом году церемония награждения стала центром инноваций: в качестве ведущих на сцену были приглашены не только люди, но и искусственный интеллект! Наряду с этим инновационным подходом, церемонию сопровождал живой оркестр под управлением талантливого маэстро Сергея Дрезнина, работавшего совместно с нейросетью.

Победителями 27-го сезона Серебряного Лучника стали:

  • Гран-при: проект «Продвижение экономического и гуманитарного форума Россия-Африка» Фонда Росконгресс, SPN и ИМА-пресс;
  • Проект команды Аэрофлота «Аэрофлот: Летайте с нами сквозь время» в номинации «Событийные коммуникации»;
  • Проект благотворительного фонда AdVita «День второго рождения» забрал статуэтку в номинации «Благотворительность»;
  • Проект ProExpo «Понаехали!» на «Арт-Пермь»: перезагрузка художественной выставки-ярмарки с 25-летней историей» в номинации «Маркетинговые коммуникации»;
  • Команда Норникеля, забравшая награды сразу в двух номинациях: «Внутрикорпоративные коммуникации и корпоративные медиа» за проект «Сообщество молодых сотрудников «В хорошей компании» и «Корпоративные коммуникации» за проект «Настоящее для будущего: развиваем инженерный потенциал»;
  • Проект Корпорации развития Республики Саха (Якутия) и Коммуникационной группы АГТ «Якутское кино: от культурного феномена – к креативной индустрии-драйверу» в номинации «Продвижение государственных и общественных программ»;
  • Проект «Газпром нефть», Эрмитажа, «Друзей Петербурга» и Министерства культуры Сербии «Дни Эрмитажа в Сербии» в номинации «Международные коммуникации»;
  • В номинации «Развитие и продвижение территорий» — проект «Наследники Строгановых»: «Еврохим - Усольский калийный комбинат» и АНО «Сирин»;
  • Министерство просвещения РФ в номинации «Коммуникации для новой России» с проектом «Лица Дружбы»;
    Проект Центра коммуникаций Росатома «Образовательный медиаакселератор Росатома “МедиаСтанция-2023” на основе разработанного Индекса коммуникационной состоятельности медийных команд» в номинации «Образовательные проекты в области коммуникаций»;
  • Тинькофф забрал сразу 3 статуэтки: в номинации «Цифровые коммуникации ИИ технологии будущего» с проектом «Защитим или вернем деньги» про человекоподобных роботов, которые встали на пути у телефонных мошенников, в номинации «Коммуникации в сфере устойчивого развития: социальные проекты» с проектом «Стипендия Тинькофф: как заговорить со студентами на одном языке», а также в номинации «Комплексные коммуникационные проекты» с кейсом «Медведи, утки и капибары: как покорить сердца айтишников с помощью мемов и тотемов».
  • В номинации «Устойчивое развитие: экологические проекты» победу одержал проект Газпром Газомоторное топливо «Народный пробег Трек года»;
  • В номинации «Культурно-просветительские проекты» лучшим стал кейс «Научно-популярное медиа о русском языке и лингвистике «Изборник»;
  • Лучшим проектом в номинации «Коммуникации времени перемен» по мнению экспертов и жюри стал кейс SKC Agency и МилФудс: «Тверь – кофейная столица России»;
  • Лучшим региональным проектом признана команда КАО «Азот»: «Сейчас не случается дважды: день предприятия под ритмы рока»;
  • Самым креативным проектом по мнению жюри стал проект «Ваш фамильный Фаберже» от Музея Фаберже и ВКонтакте
  • Специальный диплом жюри за высокую эффективность использования инструментов коммуникации в расширении границ культуры получил проект «Азбука "Жизнь в искусстве"» – авторами которого являются Николай Цискаридзе, Ирина Дешкова и Виталий Виленский.
  • Также жюри отметило специальным дипломом проект MonsTrees от команды проекта «Город не бесит».
  • В номинации «Мастер» победу одержал Владимир Евстафьев.

Национальная премия «Серебряный Лучник» учреждена в 1997 году, ее партнерами выступают все основные профессиональные ассоциации: РАСО, РАОС, АКОС, АКАР, АБКР, АКМР, ARDA, РАМУ, РАЭК, НАОМ, SAH, Ассоциация менеджеров и др. Самые выдающиеся проекты по итогам сезона публикуются в книге «50 лучших проектов», являющейся уникальным практическим пособием для профильных специалистов и вузов страны. С 2020 г премией учрежден конкурс студенческих команд «Лучник Future», уже завоевавший огромную популярность среди будущих специалистов коммуникационного рынка.